Блог Татьяны Гайдук (tatiana_gayduk) wrote,
Блог Татьяны Гайдук
tatiana_gayduk

Введенский остров

Зависимости, как известно, бывают разные: нарко-, алко-, игровые, любовные... Кому, что нравится. У меня, похоже, одна точно появилась: походовая.

Каждый раз, возвращаясь с очередного похода вечером, усталая, грязная как чушка, я говорю себе: ну все,теперь точно на месяц перерыв. Но проходит ровно день и я уже смотрю, куда бы это мне отправится еще в единственный субботний выходной?..

Я понимаю, что городские прогулки по Москве меня уже не так наполняют, как мои вылазки на природу в компании таких же сумасшедших, как я.
Поход для меня - это способ перезагрузиться, вырвать себя из привычной рутины, терпеть небольшие (а иногда и вполне себе) нагрузки и лишения, но все равно хотеть продолжать идти дальше. А наградой всему, нет, даже не виды или невероятные достопримечательности. Награда - это то чувство самоудовлетворения от пройденного пути, от преодоления природной лени и возможность прожить маленькую жизнь в рамках одного лишь дня.

В прошлую субботу мы ходили на Введенский остров.

01. В тот день погода выдалась просто изумительная: весь день светило потрясающее солнце, синее небо в сочетании с вечнозелеными соснами и елями создавало неповторимую атмосферу, а снег уже потихоньку стал отступать...

02. На электричке от Курского вокзала мы доехали до станции Усад (это Владимирская область), где нас уже ждал инструктор и остальная часть группы.

03. Небольшая остановка у реки Киржач, чтобы сделать зарядку. Да, это неизменная часть походов с Mytravelbar. :)

04. Все делают зарядку, а Таня отлынивает. ;) Ладно, я тоже делала. Группа у нас: все сплошь девчонки, парней было только двое, так что почти девчачий батальон. :)

06. Куда ж без совместного фото на память?

07. Идем дальше. Дорога какое-то время шла вдоль реки, на извилистых берегах которой росли огромные сосны. Красота!

10. Весной своя красота, иная. Конечно, когда здесь будет все зеленое, сойдет снег, все станет еще краше. Но мне все рано нравится это сочетание белого снега, голубого неба и соснового леса.

12. И это все фото на телефон! :)

16. С Аней и Катей мы ходили в самый первый поход в Полушкинские каменоломни и вот теперь опять вместе. :) Походы сближают.

17. На берегах реки Киржач грех не сфотографироваться на память :)

19. Взглянешь вверх - а там весна!

24. Кое-где можно было встретить вот такие деревья с интересными корнями. Все девочки, как по команде, тут же принялись за фотосессию.

27. Забегая вперед, скажу что именно эта часть маршрута мне понравилась больше всего: мы шли почти все время вдоль реки, было довольно сухо, не слякотно.

37. Через несколько часов мы остановились на привал, чтобы развести костер и приготовить суп на косте.

39. Все ждут лагман. На природе разыгрывается зверский аппетит, так что медитируем над котелком. :)

41. А пока суп варится, можно и познакомиться дуг с другом. В походе ты всегда встречаешь интересных людей, многие из которых путешественники со стажем, так что походные байки гарантированы.

43. На раздаче.

44. Супчик был хорош!

45. После обеда мы двинулись в сторону основной достопримечательности: Свято-Введенского островного монастыря.

46. И тут дорога стала подбрасывать нам сюрпризы: то в виде огромных луж, то непролазной грязюки... Так что идти было весело...

49. Через некоторое время мы дошли до моста, но река "неожиданно" разлилась, так что пришлось идти по мосту и потом в обход.

50. Здесь мы должны были пройти "по сухому"...

51. Пока шли, видели много квадроциклов. Я сразу вспомнила приключения в Архызе... Эх, круто было рассекать на квадрах по тем просторам.

52. Дошли до Владимирской области :))) Неплохо так!

54. Дальнейший участок был довольно долгий и муторный через лес. Все порядком устали, т.к. пришлось делать крюк, мы поплутали немного, да и дорога не особенно легкая, когда идешь по мокрому снегу, но мне все равно было хорошо. Я шла, молчала и медитировала.

55. И тут, наконец, показался монастырь. Все искренне ему обрадовались, потому что это означало, что мы таки добрались до места.

А место-то ведь уникальное. Это сейчас оно выглядит не так выигрышно, а вот летом или осенью, когда озеро открыто, кругом лес, и монастырь стоит на острове, окруженный водой и замечательной природой. Особенно эффектны виды сверху.

Немного истории:

"Свято – Введенская островная пустынь находится на острове живописного озера. Раньше оно называлось Вятским. В конце 17 – го века монахи Сергий и Тимофей поставили на Вятском острове небольшую деревянную часовню и келью. В то время озеро со всех сторон окружали леса и болота, а до острова можно было добраться только на лодке.
В декабре 1708 года, монахи писали челобитную царю Петру I о дозволении построить на острове деревянный храм. По указу царя и с благословления митрополита они возвели деревянный храм в декабре 1710 и освятили его.
Уединенный монастырь стали называть Введенской островной пустынью, а озеро получило новое название – Введенское. Духовный рассвет монастырь получил во второй половине 18-го века, а в начале 19 века храмы обители были обновлены. Новый пятиглавый Введенский собор отличался позолоченным иконостасом и великолепными росписями.
В 1918 году Введенский монастырь был закрыт, однако богослужения продолжались до 1924 года. Потом, сменяя друг друга на острове размещались дом престарелых и инвалидов, детский дом, а с 1932 года, – колония для девушек подростков. С храмов сбросили купола, перестроили здания. Переоборудовали в клуб, школу и кинозал.
В 1993 году началось возрождение монастыря. Бывший мужской монастырь, стал женским."

58. По сути, этот монастырь находится в городе Покров, Владимирской области. Нынче этот город знаменит и еще кое-чем...

59. Еще одно фото на память уже в конце маршрута. Мы все усталые, но пытаемся делать бодрый вид. :)

60. К монастырю ведет мост. Девчонки рассказали, что здесь в трапезной якобы можно купить вкусные пирожки, монастырские вкусности, так что голодная группа рванула прямиком туда.

61. Я решила сначала сходить в храм, внутри снимать не стала, но убранство в нем очень красивое. Рекомендую к посещению!

64. Ну а потом были, конечно же, вкусные пирожки, а как же без них? :)

На осмотр монастыря у нас оставалось, к сожалению, слишком мало времени: уж больно долго мы сюда шли, плутая по лесу. А жаль...  Не знаю, когда еще я выберусь в эти края. Потом мы быстро доехали до вокзала, и всей группой дружно отправились обратно в Москву. Таким был этот долгий субботний день.