Блог Татьяны Гайдук (tatiana_gayduk) wrote,
Блог Татьяны Гайдук
tatiana_gayduk

Полушкинские каменоломни или Провожая зиму в походе

Если бы кто-то еще год назад сказал мне, что я буду добровольно вставать в полшестого утра в субботу (в свой единственный выходной!), ехать куда-то на электричке, тащить весь день не самый легкий рюкзак, пробираясь сквозь сугробы, да еще и испытывать при этом удовольствие, я бы точно не поверила.

Но жизнь порой меняет нас, внося свои коррективы в мироощущение, и вот ты уже понимаешь, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на сомнения, и просто берешь свой рюкзак и отправляешься навстречу приключениям.

Интерес к активному отдыху в виде походов пришел ко мне не сразу. Сначала был Архыз, который мне очень понравился, но любовь к походам не выросла в один миг, затем зимний лагерь в Крыму, но именно после Карелии я, как мне показалось, прониклась таким времяпрепровождением по-настоящему и понимаю уже, что хочу повторять это вновь и вновь.

Нет, я вряд ли соберусь на Эльбрус (хотя, кто меня знает, я теперь уже ни от чего не зарекаюсь;)), но буквально недавно открыла для себя новую "тему" в виде однодневных походов. А что, идешь себе куда-то, смотришь новые места, общаешься с новыми людьми, дышишь свежим воздухом вместо того, чтобы сидеть за компьютером или лежать на диване, и стоит это совсем недорого, так что плюсов полно.

Выбор мой пал на одну фирму, которая организует подобные походы, а именно Mytravelbar. На самом деле, таких фирм сейчас немало, предложения по активному отдыху растут как грибы, тем более что в ближайшее время Россия-матушка - самое реальное и доступное место для путешествий.

У ребят демократичные цены, оооочень много разных маршрутов, причем, неизбитых, интересных, и отличная организация. Все сработало четко, начиная от оплаты похода и инструкции: что брать с собой, как одеваться и т.д. и т.п. и заканчивая работой самого гида.

В стоимость обычно входит работа гида, который ведет вас по маршруту, и обед (обычно это суп на костре на природе). Я выбрала маршрут под названием "Полушкинские каменоломни" и в последнюю субботу февраля отправилась по нему вместе с другими такими же сумасшедшими искателями приключений, как я.

По плану сначала мне нужно было добраться до станции "Кубинка" на электричке от Белорусского вокзала. Ехать туда чуть больше часа. Кстати, на станции я видела довольно много туристов, экипированных куда более солиднее, чем я, с большими рюкзаками и касками на головах. Народ ходит в зимние походы и спит в палатках на снегу, так что есть куда более продвинутые туристы, чем я. Есть куда стремиться! ;)

На станции уже ждала гид Анастасия, часть группы должна была подъехать к первой точке самостоятельно на машинах, а наша группа встречалась как раз на перроне. От станции мы сели на автобус и отправились в сторону санатория им. Герцена, здесь и начинался наш маршрут.

01. Первым пунктом осмотра стала вот эта красивейшая усадьба Васильевское, которую я, кстати, уже давно заприметила и хотела посмотреть.

02. Васильевский замок (а выглядит он и правда как замок) еще известен как Щербатовский, был построен в 1881 году архитектором Петром Самойловичем Бойцовым по заказу князя Александра Щербатова в правобережной части имения. Князь был воодушевлен видами английских колоний, например в Индии, и проект усадьбы был выполнен в стиле викторианской Англии. Замок состоял из главного здания и бокового крыла, связанными между собой башней-донжоном. Вокруг был разбит сад, который князь и его супруга засадили экзотическими растениями, привезенными из путешествий. В замке был построен зверинец с редкими животными, имелись оранжереи с экзотическими восточными растениями и псарня. В парке были поселены ручные косули и серны.

03. После революции в здании было начато обустройство санатория для лечения подмосковных рабочих. После приезда В. Ленина в бывшую усадьбу Герцена и Щербатова, в замке организовали санаторий не для рабочих, а для работников Кремля. Затем здесь был туберкулезный санаторий, а сейчас здание используется как корпус санатория имени Герцена.

05. Действительно напоминает английский замок.

06. Нам, кстати, очень повезло с погодой в тот день: как раз спали морозы, была плюсовая температура да еще и солнышко местами проглядывало.

09. Парадный вид замка. Заглавное фото, где мы все вместе с флагом организатора сделала гид Настя.

Кстати, все фото в тот день я делала на мобильный телефон: не стала тащить с собой в поход еще и никоновскую тушку, рюкзак и так был нелегкий. Надо было взять 1,5 л воды на суп, термос, сидушку, посуду, короче, вещей набралось. И когда несешь все на себе всю дорогу, то потом каждые 100 г веса довольно сильно ощущаются, особенно в конце пути. А пройти в тот день нам нужно было немало.

11. Далее путь шел вдоль Москвы-реки, виды здесь очень живописные. Стоять нам много и долго не давали, так что фото делала почти на бегу.

15. Как будто семья: мама, папа и малыш-деревце. :)

16. Вот этот "аттракцион" был для меня самым страшным за тот день. Объясню, почему. Это подвесной мост через реку. Все круто, но мост КАЧАЕТСЯ! Т.е. если вы идете в ногу, то качает порой не по-детски, а учитывая, что мост скользкий и перила там не всегда высокие, то идти пришлось на честном слове, внимательно концентрируясь на каждом шаге, чтобы не поскользнуться и не улететь прямо в Москву-реку.

17. И самая классная новость еще и заключалась в том, что обратно нам тоже предстояло по нему переходить. :) Но все прошло хорошо, все выжили. :)

18. Одна девушка сфотографировала меня на память. Конечно, надо было запечатлеть сей счастливый момент.

19. А здесь Настя проводит среди нас физзарядку. Я отлыниваю и снимаю сие действо. :) Про группу расскажу чуть позже.

20. Еще разок мостик. Как вспомню, так вздрогну. :) Но назад было уже не так страшно, потому что знала, к чему быть готовой, и качка уже не так пугала.

24. Так, идем дальше. Дорога здесь, кстати, очень даже приятная, несложная, несмотря на обилие снега, кое-где уже протоптанная. Летом здесь, должно быть, вообще, лепота!

27. Какое-то время мы шли вот так вдоль реки, но любоваться пейзажами особенно не получалось, т.к. шли мы довольно быстро, а дорога была заснеженной, так что приходилось поглядывать под ноги. Но я очень старалась успевать снимать хотя бы что-то на память.

28. Эти пейзажи очень напомнили мне картины Питера Брейгеля (Старшего) .

30. Следующим пунктом нашего маршрута стали как раз каменоломни, которых здесь немало. В одном таком местечке есть ледяная горка, где тренировались альпинисты.

32. Горка небольшая, фото еще и сильно искажает размер и кажется, что она совсем маленькая.

36. Народ, насколько я понимаю, вот так выезжает и лес и тренируются для восхождения уже в серьезные горы. В лесу мы встретили не одну группу.

38. Еще одна каменоломня. Настя рассказала нам, что здесь в начале 19 века велась добыча камня для строительства Храма Христа Спасителя, а потом и МГУ. Баржами отсюда по реке отправляли камень в Москву.

40. И здесь по плану у нас должен был быть долгожданный обед. :)

41. Правда, для этого нужно было подняться почти по льду на горку. Что называется, почувствуй себя альпинистом!

42. Но мы это сделали! Наверху была "оборудована" целая поляна, оставалось лишь добыть дрова.

43. Вы не думайте, что я только фотографировала, дрова я тоже добывала. ;)

44. Потом Настя с помощью специальной горелки разжигала костер.

46. "Себяшка" на память. :)

47. Медитируем на суп. :) Все, конечно, проголодались на свежем-то воздухе!

48. Помимо супа девчонки "замутили" еще и компот. Что что, а компот на костре я еще не пробовала. ;)

49. Закипает...

53. Суп готов! Он, кстати, отдельная тема. Заявлен был рассольник, но когда туда пошла капуста, томатная паста и оливки, помимо соленых огурцов и перловки, я как-то засомневалась...

55. На удивление, суп оказался вполне себе вкусный, а может просто на морозе все идет хорошо. ;)

57.К супу полагались еще бутерброды, так что обед был сытным.

58. А потом подоспел и компот. Мой нехитрый натюрморт.

60. А еще я впервые попробовала жареные зефирки. Настя настоятельно всем их распиарила, так что устоять было невозможно. Одна зефирка, правда, подгорела. :)

Обед длился довольно долго, за это время мы заодно и познакомились, так традиционно всегда бывает в походах: каждый рассказывает что-то о себе.
Наша группа была довольно многочисленной, была целая семья из трех поколений в мужском составе, их жены подарили им вот такой подарок на 23 февраля, были и просто отдельные ребята, как я. В целом, все довольно интересные и приятные люди: а другие в походы и не ходят. :)

62. Обратно нам нужно было идти другим путем, сначала через лес, а потом через поле.

63. Обратная дорога была немного сложноватой из-за большого количества снега. Иногда в лесу он достигал почти колена и приходилось аккуратно ступать, чтобы каждый раз не проваливаться и не набирать полные сапоги снега.

64. Я даже умудрялась снимать, где могла. Ну, конечно, я ж блогер! ;)

65. Через некоторое время мы вышли на поле.

66. Снега тут было полно, он был довольно плотный, и многие не выдержали и решили полежать вот так. :) Причем, сделали это именно взрослые, а не дети, которые тут тоже имелись. ;)

67. Я так давно тоже хотела упасть в снег (ангела сделать не получилось бы, потому что снег плотный). Когда я была в Карелии, то облизывалась на тамошние снега, но как-то не решалась это сделать, а тут чужой пример меня так воодушевил, что я тут же побежала искать себе место, куда можно классно плюхнуться в снег. Это было так кайфово!!! Сняла себя лежа. :)

68. Потом Настя раздала нам маленькие памятные сувениры, нужно было достать открытку из предложенных, мне попалась вот эта, отлично, я считаю! Вот мелочь, а приятно. :)

69. Потом мы долго шли сначала вдоль поля, но потом наш гид сказала, что мы можем рискнуть и срезать, пройдя по самому полю. Мужчины радостно закивали: им надоело идти уже по снегу гуськом. А мне в какой-то мере даже понравилось: идешь себе, глядишь под ноги, и медитируешь на каждый шаг, чтобы не провалиться. В такие моменты мозг сосредоточен только на ходьбе и мыслей никаких нет, происходит полное отключение и перезагрузка. А это то, что и требуется в таких походах.

70. Настя сказала, что мы молодцы, и что если в походе не "ушатался", то значит, все прошло зря. :)

71. Потом был опять подвесной мост.

И где-то через полчаса мы уже ехали в сторону вокзала. Там Настя показала нам уютную пекарню, где мы закупились кофе с булочками и дружной компанией ввалились в вагон. Там болтали с девчонками, уплетали булки и чувствовали себя уставшими, но счастливыми. Отличный был день!

И в заключение, фото, которое абсолютно точно передает наш путь по полю в тот день. :)