Блог Татьяны Гайдук (tatiana_gayduk) wrote,
Блог Татьяны Гайдук
tatiana_gayduk

Галопом по Краснодару

В интересное время мы с вами живем, я бы даже сказала, в историческое. Могла бы я когда-нибудь предположить, что выход из дома по такой банальной причине, как поход в магазин, может доставлять столько радости. Что прогулки все мои будут по периметру балкона, а путешествия, даже по Подмосковью буду вспоминаться с такой теплотой и одновременно грустью.

Но жизнь идет дальше. Наша вынужденная изоляция необходима даже хотя бы для того, чтобы понять и вернуть прежний смысл вещей, которые когда-то казались нам такими несущественными. Чтобы еще больше ценить наших близких, тех, кто нас любит. Чтобы ценить каждое мгновение этой жизни, даже если ты пока наблюдаешь за ней из окна.

Но сегодня все же не об этом. Я вспомнила, что из наших анапских приключений я не поделилась с вами одной поездкой. В одну январскую субботу мы решили съездить из Анапы в Краснодар, чтобы погулять там денек, а потом вернуться в тот же день, благо ехать туда на "Ласточке" 2,5 часа. В Краснодаре я до этого не была, так что поделюсь немного своими впечатлениями от города.

01. Прибыли на железнодорожный вокзал. На часах можно даже различить время. Помню, был довольно серый и холодный день. Причем температура была не очень низкая, но дул холодный ветер. Плана у нас четкого не было, хотели просто посмотреть город, пройтись по центральным улицам и может еще что-нибудь захватить.

02.Я вот, кстати, не знала, что Краснодар раньше назывался Екатеринодар (до 1920 года). Какое название вам нравится больше: старое или новое?

03. Свято-Екатерининский кафедральный собор. Внушительный!

06. Довольно скоро мы дошли до улицы Красная - центральной улицы Краснодара, где сосредоточено множество достопримечательностей. Ее протяженность чуть больше 5 км, мы решили просто идти по ней, рассматривая те или иные объекты. Для начала, конечно, позавтракали, т.к. гулять на голодный желудок сами понимаете... :)

08. Здание гостиницы "Централь" с налетом готики.

09. Музей-заповедник Е.Д. Фелицына.

10. Посмотрите, какая прелестная скульптурная композиция.

12. Неожиданно наткнулись на кусочек Англии или Ирландии.

13. Попросила мужа запечатлеть себя на память.

14. Люблю такие творческие пространства, граффити.

16. Застройка тут, конечно, разномастная. :)

17. Вот как никогда хочется верить в эти слова!

18. Еще одна местная достопримечательность: скульптура "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану".

20. На углу улиц Красной и Буденного находится обелиск в честь двухсотлетия Кубанского казачьего войска.

21. А вот эта скульптурная композиция хороша известна всем: Лидочка и Шурик из легендарного фильма Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".

22. Очень интересно, что же они там такого читают. :)

23. Александровская триумфальная арка (также Ца́рские ворота) — памятник в псевдорусском стиле, расположенный на пересечении двух улиц — Красной и Бабушкина. Возведена к визиту Императора Александра III вместе с августейшей семьёй в Екатеринодар в 1888 году. Разрушена в 1928 году, восстановлена в 2008 году на новом месте.

24. И это все январь! Хотя чему удивляться, он и в Москве был не особо снежным. Пройдя по парку, мы поняли, что замерзли окончательно и решили вызвать такси, чтобы доехать до еще одной, но очень важной достопримечательности Краснодара.

25. Этой достопримечательностью стал футбольный стадион "Краснодар", полностью построенный на деньги Сергея Галицкого, бывшего владельца крупнейшей сети магазинов в России «Магнит». По некоторым оценкам, стоимость строительства составляет около 400 млн долларов. И я вам доложу, что именно этот стадион и территория вокруг него произвели на нас самое большое впечатление от города.

26. Размеры, обустройство, ландшафтный дизайн просто поражают воображение. Я представляю, как тут хорошо, когда все цветет!

28. Фотографии совсем не передают ни масштабов, ни решений пространства, да и погода не самая лучшая выдалась, но поверьте, ничего подобного мы прежде не видели!

30. Территория постоянно благоустраивается, поддерживается порядок, все сделано на совесть.

31. А уж каких только деревьев и кустарников тут нет!..

34. Настоящий футуризм.

35. Где-то работы еще велись, что-то доделывали, достраивали.

36. Подключена оросительная система. Представляю, сколько стоит поддержание этой красоты.

38. Водный каскад.

41. Похоже на летающую тарелку. :) Наверное, вечером еще включается подсветка.

43. В парке, кстати, есть уютное кафе, где делают отличные горячие напитки.

44. Одним словом, подарок городу получился просто потрясающим!

46. Погуляв по территории, мы вновь доехали до Красной, там поужинали в уютном ресторанчике и отбыли на вокзал. Отличный был день! Так хотелось бы повторить все это...