Блог Татьяны Гайдук (tatiana_gayduk) wrote,
Блог Татьяны Гайдук
tatiana_gayduk

Тверь в ноябре

В Твери мы были в далеком 2010 году, аккурат на 9 мая. Я даже писала об этом когда-то в этом посте. Ну, и поскольку мы там уже были, то город этот все откладывался "на потом". Это "потом" случилось на первые ноябрьские выходные. Не скрою, ничего особенного от этой поездки я не ожидала: во-первых, мы там были, и воспоминания еще не совсем стерлись из памяти. А во-вторых, ноябрь, поздняя осень с уже облетевшей листвой и слякотью, какая ж тут хорошая погода?..

И все же поездка вышла неплохой. Да и сравнить воспоминания было небезынтересно.

01. Могу сказать, что с погодой в тот день нам повезло: было сухо, солнечно и почти тепло, что, согласитесь, для ноября ну просто праздник какой-то!

02. Припарковавшись рано утром на набережной Михаила Ярославича, неподалеку от кинотеатра "Звезда", мы отправились в сторону кафе, чтобы первым делом позавтракать.

03. Набережная Волги и Новый Волжский мост.

04. Завтракали мы в кафе "Монкафе" (Свободный пер., 22). Уютно, недорого, вкусно. У мужа были блинчики с вишней.

05. Я взяла себе завтрак, в который входил (на выбор) омлет с беконом, тосты с вареньем и кофе. Умяла все. Цена вопроса за все - 260 рублей.

06. Собственно, само кафе.

07. После сытного завтрака можно и прогуляться по городу. Тверь - город хоть и небольшой, но имеются и свои достопримечательности. Хотя общее впечатление: за те 9 лет, что мы здесь не были, не особо что и изменилось в городе...

08. Тверской академический театр драмы на Советской улице.

09. Спасо-Преображенский собор, а за ним, пожалуй, главная достопримечательность Твери - Императорский путевой дворец, туда мы еще заглянем чуть позже.

11. Наш путь лежал к Обелиску Победы, мемориальному комплексу, открытому в 1970 году.

12. Обелиск находится в устье реки Тьмаки, на левом ее берегу, при впадении в Волгу. Место это называется "Остров Памяти".

13. В 2002 году на острове был выстроен и освящен храм во имя святого князя Михаила Тверского, небесного покровителя города Твери.

14. В нише мемориала горит Вечный огонь.

16. На той стороне реки виден городский пляж.

17. Староволжский мост (Старый мост). Да, а пейзажи уже совсем осенние...

18. После прогулки возле обелиска мы вернулись к Путевому дворцу. А на фото стадион "Химик".

19. Церковь Екатерины Великомученицы в Путевом дворце.

20. Итак, Тверской императорский путевой дворец представляет собой памятник архитектуры XVIII века, который находится в историческом центре Твери на Соборной площади, между Советской (б. Миллионной) улицей, Староволжским мостом и Городским садом.

Дворец с двумя павильонами был построен в 1764—1766 годах в стиле классицизм с элементами барокко по проекту П. Р. Никитина.
Дворец предназначался для отдыха членов императорской семьи по пути из Петербурга в Москву, откуда и получил своё название. 12 февраля 1767 года в Тверской путевой дворец впервые прибыла императрица Екатерина II.
Дворец был перестроен К. И. Росси в начале XIX века. В это время здесь жила сестра Александра I, Екатерина Павловна, бывшая замужем за тверским губернатором Георгом Ольденбургским. Она превратила дворец в один из центров светской жизни страны и модный литературный салон, где собиралось высшее общество Твери и куда приезжали многие выдающиеся люди из Москвы и Петербурга. Н. М. Карамзин читал здесь императору Александру отрывки из своей "Истории".

23. В настоящее время в Путевом дворце расположена областная картинная галерея. Художественное собрание галереи насчитывает около 32 тысяч экспонатов. Оно включает в себя коллекции древнерусского искусства XIV — XX вв., русской живописи, графики и скульптуры XVIII — XX вв., западноевропейского искусства XV — XX вв., декоративно-прикладного искусства России, Европы, Востока. Входной билет  - 250 рублей.

24. По галерее мы гуляли недолго, все же это было довольно спонтанно. Но кое-что я вам однако покажу. Например, вот эта огромная ваза.

25. Зал иконы. Здесь есть и очень древние иконы, например, 15 века.

26. Гербовый зал.

27. Парадный зал. Здесь, видимо, устраивались приемы и балы.

28. Розовая гостиная.

29. В галерее собрана неплохая коллекция русской живописи. Тут и Левитан, и Шишкин, Айвазовский, Маковский, Репин, Саврасов, Коровин и многие другие.

30. Парадная лестница.

31. В галерее мы пробыли где-то час, что, конечно, очень мало для такого места, но, как говорится, лучше, чем ничего. Хотелось еще застать солнышко и погулять при хорошей погоде.

33. На другом берегу - набережная Афанасия Никитина. Там мы были в прошлый наш приезд в Тверь. На набережной виднеется Воскресенская церковь (Церковь Трех Исповедников).

34. В солнечную погоду любой город преображается. И гулять становится особенно приятно.

37. Путевой дворец со стороны набережной.

38. Возле памятника Пушкину я когда-то вот в такой же позе фотографировалась. Муж предложил было повторить тот снимок, но я решила, что не буду: проиграю ведь себе той, девять лет назад, молодой и худой.

39. Виден памятник Афанасию Никитину.

40. Гуляли мы по набережной и думали, что ничего-то и не изменилось за эти годы. Все тот же кинотеатр, все та же набережная... :)

41. Мы решили пройти вперед, уже по набережной Степана Разина.

42. Видны большие буквы "Тверь" (см. заглавное фото). Вот их мы тогда не видели, видимо, недавно они тут.

43. Дома на набережной хоть и примечательные, но вот состояние их оставляет желать лучшего.

44.Свято-Екатерининский женский монастырь. Забавно, что в прошлый наш приезд мы были возле него, я даже мыла в колонке апельсины. Но мы совсем об этом забыли, и только когда дошли до него, то вспомнили. :)

46. Частный сектор в Твери. :) Неплохо, да?

47. А эту картинку подсказал мне муж. Вот что-то не привлекает меня этот Бьюти бар. :)))

48. Постепенно мы дошли до Речного вокзала. Тут все те же, казалось бы, рыбаки.

49. Добрались до Свято-Екатерининского монастыря. Тут мы немного посидели и решили потихоньку выдвигаться обратно: нужно было еще пообедать, а потом выезжать из Твери. Темнеет-то осенью уже рано...

50. Трехсвятская улица  - еще одна достопримечательность Твери. Это пешеходная улица, расположенная в историческом центре города.

51. Трёхсвятская улица — одна из старейших улиц города Твери, была создана планировкой 1763 года после большого пожара, когда центральная часть города полностью выгорела. Своё название улица получила в связи с тем, что по ней шла дорога к Трёхсвятскому монастырю, стоявшему в районе современного Дворца детей и молодежи.

52. Мы прогулялись по ней еще и в поиске каких-то едален, так как порядком уже оголодали.

53. Выбор пал на заведение общепита под наваеним "Сковородка". Место популярное в городе, где можно недорого перекусить. Но! Советовать вам его я не буду: по-первых, блюда были холодные. Нам их, конечно, подогрели в микроволновке, но это их не спасло. И еда, ну не то чтобы уж очень вкусная. Скажем так, голодным не останешься, но второй раз я бы сюда не пошла. И, кстати, рыбу свою и пюре я только надкусила. Есть это не смогла. Борщ еще куда ни шло...

54.Муж мой, глядя на мои "страдания", решил подсластить мне пилюлю, и мы зашли в очень уютное кафе "Breakfast Band". На самом деле, мы туда изначально и собирались, но поскольку там не было свободных мест, то и пошли в "Сковородку". Но потом все же вернулись сюда и заказали себе кофе и кусок торта на двоих.

55. Это было лучшее завершение дня в Твери. :))) Торт зашел на ура, он был сладким и без лука, все как я люблю. :))

56. На площади Ленина. Спасибо, что прогулялись со мной по Твери! ;)

Tags: Россия, Тверь, выходные вне Москвы, путешествие

Posts from This Journal “выходные вне Москвы” Tag

• Павловский Посад

Сколько я путешествую - неважно по России или заграницей - у меня всегда был в целом положительный опыт от поездок, чуть лучше или чуть хуже, но в…

• Усадьба Середниково

В Солнечногорском районе Московской области неподалеку от платформы Фирсановка расположено одно премиленькое и любопытное местечко: усадьба…

• Архангельское

В последнее время я все чаще задумываюсь над словами: "Лето - это маленькая жизнь". И особенно остро это стало ощущаться на фоне…

• Можайск и Одинцово

Ноябрь - не самое лучшее время для поездок по близлежащему Подмосковью, но ансамблю "Непоседы" дома не сидится. :) Пожалуй, на данный…

• Суздаль. Часть II Монастыри

Суздаль настолько интересный и богатый на достопримечательности город, что рассказ о нем я решила разделить на два поста. В предыдущем, как вы…

• Суздаль. Часть I Вокруг кремля

Поездка в Суздаль в начале октября произвела на меня сильное впечатление. Настолько сильное, что я даже захотела пожить здесь какое-то время.…