Блог Татьяны Гайдук (tatiana_gayduk) wrote,
Блог Татьяны Гайдук
tatiana_gayduk

Архыз в июле. Часть III Дуккинские озера

Сегодня я расскажу вам о третьем дня нашего похода и покажу очень много красоты. В какой-то степени этот день стал переломным для меня (не только потому, что я упала в кусты с колючками и у меня сломалась палка). Этот день хорошо научил меня тому, что горы не любят гнев и плохое настроение.

А началось все с того, что утром, сев в "буханку", мы отправились к Дуккинским озерам. Вылазка предполагалась на целый день...

01. Перед поездкой на буханке по пересеченной местности я естественно не завтракала, зная заранее о своих "индивидуальных особенностях". Нас доставили вот в такую прекрасную долину.

02. Отсюда нам еще предстояло подняться наверх к озерам.

04. Виды, безусловно, захватывали.

05. Собственно, наше чудо техники. Для этих мест - самое оно!

06. Нам нужно было двигаться вооон туда влево к снежнику.

09. Идти предстояло в потрясающих декорациях: плотные зеленые леса, чистейшие горные реки, горы с тонкими прожилками еще оставшегося на них снега...

10. И сначала все шло неплохо.

11. Фото контрастным получилось, не находите? Белые бабочки в грязи.

13. Дорога немного петляла, начинало хорошенько припекать.

15. Кое-где мы делали небольшой привал, а ко мне подступало предательское чувство голода: вы же помните, что я не завтракала с утра?

17. Обратите внимание на деревья, как их покорежило.

20. А вот эти виды меня просто сразили наповал.

21. Горы и лошади. Свобода как она есть.

25. Вода в реках чистейшая и вкусная. И напиться ею сложно. Тут главное не переборщить с жидкостью.

27. Виды фантастические.

28. А вот растение, что на переднем плане, ядовитое. И его тут полно было. Название, разумеется, я забыла.

29. Как видите, несмотря на июль, в горах еще лежал кое-где снег.

32. А между тем, мы все шли, шли, и силы потихоньку начинали покидать меня.

35. Мы взбирались все выше и выше, а я понимала, что каждый шаг дается мне все тяжелее: сказывалось отсутствие завтрака, наваливалась слабость. Вскоре должен был быть привал, но мы продолжали идти. У меня стала кружиться голова.

36. Группа по обыкновению ушла прилично вперед, а я плелась где-то в хвосте. Точнее я с моим героическим мужем, который поддерживал меня как мог. И все же характер мой опять взял надо мной верх. И, главное, так обидно было: я вновь заревела, не дойдя каких-то нескольких метров, т.е. мне нужно было чуть-чуть поднажать и взять небольшой подъем. А я встала и не двигалась, и ревела при этом. Вот такая я вся плаксивая. Как что, так сразу слезы. И жалеешь себя, а не надо бы.

37. Было стыдно перед группой. Стыдно, что из-за меня им приходилось чаще останавливаться. Стыдно, что они видели мои эмоции, слезы. Стыдно, что доставляла им беспокойство: мне тут же предложили сладкий чай в термосе, Капа (наш инструктор, кто забыл) строго приказала мне съесть орехи и сухофрукты. И сказала, что мы пока побудем здесь, а затем нам нужно будет еще подняться. И что если я не в силах, то я могу остаться здесь внизу. А потом группа вернется, и мы тут же внизу пообедаем.

38. Она не давила, а предоставила мне возможность решить все самой. Я сидела, всхлипывая, запихивала в себя орехи с изюмом и ругала себя за слабость. Мы немного отдохнули и пошли смотреть первое озеро, что находилось неподалеку.

39. Вода здесь была градусов пять, но озеро так и манило в нем искупаться.

41. Я не решилась, а вот остальные смельчаки переоделись в купальники и окунулись. Водичка бодрила!

44. Мне предстояло еще решить: подниматься ли дальше вместе с группой вдоль снежника, по курумнику (подъем был довольно крут) ко второму озеру, располагавшемуся наверху, или оставаться здесь и ждать возвращения группы.

47. Я решилась идти.

52. Фото нашего подъема наверх, разумеется, не будет. Потому что иначе я рисковала бы жизнью, т.к. подниматься нужно было крайне осторожно: одно неверное движение и ты рискуешь сорваться вниз. К тому же, когда нет опыта передвижения по огромным камням (собственно, курумник), то тут уж простите, хоть ползком, но лишь бы не упасть. Совсем по-другому оцениваешь каждый свой шаг и очень концентрируешься на дыхании и движении. Но если все делать правильно и не спешить, то пройти можно. Я даже удивилась, что смогла преодолеть этот путь наверх, потому что снизу казалось, что я не справлюсь.

53. А наградой стало вот это:

55. Вот по таким камням мы сюда пробирались.

57. Мои фото - это совершенно не то, что открывалось взору, когда мы сюда поднялись. Это невероятный цвет воды, покой, величие гор, которое нужно один раз ощутить, чем сто раз увидеть.

60. А главное, мы находились здесь в полном одиночестве.

63. Вода в верхнем озере оказалась еще холоднее (хотя куда уж дальше!).

65. А вокруг цвели рододендроны.

68. Вот по таким камням нам еще предстояло вернуться назад, но я гнала от себя эти мысли.

69. Здесь же был организован обед. Вот такой он был, походный: на белый хлеб щедро намазывалась кабачковая икра и сверху приземлялся уверенный кусок ветчины. Заслуженная еда!

70. Ах да, а шлифовалось все это сыром, печенюшкой и пастилой. На природе все шло хорошо! :)

72. После обеда всех хорошенько разморило. Да еще и солнышко так припекало...

74. Как ни хорошо тут было находиться, а спускаться вниз все равно было нужно. Я мысленно настраивала себя на максимальную концентрацию, слушала советы Капы, как правильно спускаться вниз (треккинговые палки наше все!!) и делала... наоборот.

75. Точнее как: я просто шла приставным шагом, как получилось у меня, только это было совсем не правильно. Но мне почему-то было именно так удобнее.

76. Даже умудрялась немного снимать под шиканье мужа: он очень боялся за меня, зная мою раскоординацию. Но блогер во мне победил здравый смысл.

78. Вот это как раз нижнее озеро. К нему мы и спускались по снежнику.

79. Я не знаю, но, по-моему, мой Ангел-хранитель в тот день поседел, потому что как я не навернулась со своим неловким спуском - ума не приложу. Один раз я немного оступилась уже в самом низу, когда шла по огромным валунам. Но я просто села на камень, потеряв равновесие, ничего себе при этом не повредив, и очень помогли при этом палки.

80. Ну а дальше идти было уже пара пустяков.

81. Так я, по крайней мере, думала.

82. На деле вышло так: группа здорово оторвалась вперед: нам нужно было вернуться к определенному времени к нашей буханке, которая отвезла бы нас обратно в поселок. Дорога была не то чтобы сложной, просто было много спусков по камням. А ноги у меня уже порядком подустали: и от напряжения за день, и от усталости банальной. Я понимала, что задерживаю группу и все больше начинала нервничать. При этом нужно было идти так, чтобы не упасть и ненароком не сломать себе чего. Я злилась: на себя, на группу, на инструктора. Мне казалось, что все уже тихо ненавидят меня. Но я физически просто не могла идти быстрее. Усталость переросла в негатив и злые мысли. Ведь никому не нравится чувствовать себя лузером, даже если где-то внутри ты понимаешь, что это так и есть.

83. И почти подойдя к нужному месту, у меня ломается треккинговая палка, и я картинно так лечу в кусты с колючками. Это было последней каплей. Я заревела, отбросила от себя палки, просила оставить меня в покое, кричала, что больше никогда не пойду в походы, что это все не для меня, что я не справляюсь и так и далее и тому подобное. Ко мне подошла Капа, усадила меня, напоила водой и провела среди меня разъяснительные беседы. Во-первых, сказала она, ты не должна думать о том, что подумают о тебе другие. Ты идешь так, как у тебя получается. Во-вторых, ну попробовала, ну не твое, ну чего ж теперь так убиваться?.. Мы минут двадцать просто сидели и говорили, пока я не пришла в себя. Выплеснулся весь стресс за последние дни. За что большое спасибо за понимание нашему инструктору. Какие-то вещи я для себя все же уяснила.

84. Нельзя злиться, особенно в таких местах. Природа это чувствует и обязательно ответит тебе. Моя беда в том, что я все время слишком много думаю о том, что обо мне подумают другие люди (простите за тавтологию). А у них ведь совсем другое в голове! И может никто и не злился, а я себе нафантазировала... Ведь синяки и ссадины - это пустяки, они пройдут. А вот опыт, который ты приобретаешь в такие моменты, он остается. И это самое ценное.

85. До буханки я добралась нормально. А это вам на десерт. Красиво тут, и ничего больше добавлять не хочется.

На следующий день нам предстоял путь к Софийским водопадам, сложнее, чем в предыдущие дни, а без палок я идти туда не могла, был риск, что не смогу сама пройти. И что мы делали вместо этого с мужем - читайте в следующем посте!