Романтик

tatiana_gayduk

Блог Татьяны Гайдук

Мысли, путевые заметки и кое-что еще...

Previous Entry Поделиться Next Entry
Норвегия. Часть V Берген сверху и прощальный Осло
Романтик
tatiana_gayduk
Последняя треть нашего норвежского путешествия получилась довольно расслабленной: позади осталось путешествие по фьордам, осмотр основных достопримечательной, поэтому последние дни в Бергене, а затем и в Осло мы потратили на неспешное созерцание городской архитектуры, на велосипедные прогулки, кормление чаек на набережной Акер-Брюгге в Осло и просто наслаждались ничегонеделанием, как-то чтение книг в открытых городских кафе или ленивое наблюдение за жизнью горожан. Не скажу, что эти дни были менее интересными по событийности, чем предыдущие, потому что потом спустя время вспоминаешь, может быть, чаще именно такие простые, но милые моменты жизни и отдыха. То, на что обычно не хватает времени здесь или что просто не замечаешь в гуще всего происходящего. Простые радости, так сказать.

01. В Бергене нам оставалось провести еще пару дней, поэтому мы решили их посвятить облегченному "альпинизму", т.е. забраться на две вершины: Ульрикен и Флёйен, откуда, согласно путеводителям, открывались чудесные виды на Берген.
Начать решили с г. Ульрикен (643 м). На нее за несколько минут можно подняться по канатной дороге Ульриксбанен. С вершины Ульрикен начинаются пешеходные маршруты по горам. Добраться до фуникулера можно на автобусе, который отправляется каждые полчаса от остановки на углу Torget и Strandgaten в 30 м от Рыбного рынка:

02. Погода с утра не баловала: несмотря на периодически проглядываемое солнце, наверху оказалось довольно ветрено и промозгло. Но все равно красиво:

03. Видна канатная дорога, по которой мы поднимались на Ульрикен:

04. Несмотря на кажущуюся компактность (в особенности, что касается исторического центра), Берген довольно большой город и занимает совсем не маленькую территорию. Подозреваю, что все это можно причислить скорее к его окрестностям:

05. Надвигаются тучи:

06. Накрывает мелкий дождик, но бонусом за это - радуга:

07. Так хочется быть выше гор:

08. Я пытаюсь улыбаться, хотя порядком замерзла, не рассчитав с погодой наверху:

11. Вот на таком фуникулере можно подняться на гору Ульрикен. Ехать там страшновато; назад мы, вообще, были только вчетвером с двумя француженками, и когда местами фуникулер раскачивало, они издавали протяжное: "Ооооооо!"

12. Попросили одну туристку запечатлеть нас на память. Когда выглядывает солнышко, панорама становится еще прекрасней:

13. Спускаемся вниз:

14. Площадка, где останавливаются автобусы от Ульриксбанен:

15. Голод - не тетка, а питаться одними сосисками надоело, решили "шикануть" и заказали себе по супу в ресторанчике Zupperia. У мужа был традиционный норвежский суп из оленины, а у меня из лобстера с тыквенными семечками. Вид красивый, но вкус - так себе:

16. Сытые и довольные, мы захотели зрелищ и взяли ту же обзорную экскурсию на двухэтажном автобусе, что и в Осло. Благодаря тому, что эта сеть единая, можно получить хорошую скидку на билет. Фотографирую уже из автобуса:

17. В Бергене очень много старинных деревянных зданий, которые с некоторыми модификациями сохранились до сегодняшнего дня:

18. Крутые спуски и подъемы, узкие переулочки - все это Берген:

20. Это фешенебельный район Бергена. Здесь расположены дома состоятельных граждан, что видно по богатому убранству зданий:

22. На таких транспортных средствах принято перевозить не только товары, но и детей или домашних животных (кому что ближе):

23. Аккуратные трамваи Бергена. Красавцы!

24. Здание бывших мясных рядов неподалеку от Рыбного рынка. Теперь там располагаются преимущественно рестораны и кафе:

25. А на Рыбном рынке меж тем кипит своя жизнь. В выходные дни торговля здесь разворачивается нешуточная. Тут можно не только приобрети традиционные норвежские сувениры, как то колбаса из мяса всевозможных сортов, варенье из морошки, рыба в упаковках для удобной транспортировки, изделия из шерсти, но и просто полакомиться свежеиспеченными блинами:

27. Лохматый друг что-то загрустил: наверное, не досталось ему блинка:

28. Случается здесь увидеть и новобрачных. Наверное, для жителя Бергена посещение Рыбного рынка сродни посещению русскими, скажем, памятника Вечному огню :)))

29. На одном из прилавке увидела этого монстра: Monkfish или рыба-монах. Муж потом, кстати, попробовал ее:

30. Бродим дальше по улочкам:

31. Очень уютно:

32. На витрине представлен традиционный норвежский костюм для семьи, который называется "бунад":

34. Что-то старинное и почему-то очень родное есть в этих деревянных домах с черепичными крышами:
DSC_1027         DSC_1021

35. Решили подняться к домикам, которые расположены на вершинах холмов, задача прямо скажем не из легких, особенно для таких "спортсменов" как я:

36. Но зато, оглядываясь назад, радуешься открываемым тебе картинкам:

37. Красота:

38. Немного деталей:

39. Посмеялись над запрещающим знаком в кустах близ одного из домов. Большие оригиналы:

40. Везде цветы, все утопает в зелени, тишина кругом:
DSC_1046         DSC_1039

41. Очень мне понравилась эта лестница. А роза пахла.... мммм:
DSC_1055          DSC_1051

42. Цветочное обрамление домов. Жаль, что у нас так мало подобной красоты:
DSC_1059         DSC_1056

43. Чайки и голуби - любители искусства:

44. Ужин. У меня традиционная семга с овощами и тыквенным пюре:

45. У мужа та самая рыба-монах, о которой я писала чуть выше, а еще креветки, моллюски и картошка. На вкус эта рыба очень похожа на креветочное мясо, вообщем, ничего особенного:

46. Вечерний променад вдоль набережной Брюгген:

48. В наш последний день в Бергене мы решили подняться на вторую по величине вершину - Флёйен. Добраться туда можно на таком вот фуникулере под названием «Флёйбанен». Он расположен всего в 150 м от Рыбного рынка и набережной Брюгген. Отсюда за 7 минут можно подняться га гору Флёйен (320 м). Это единственный городской фуникулер в Скандинавии, работающий круглый год. На вершине есть смотровая площадка, исторический ресторан «Флёйен Фолькересторан»:

49. Виды с г. Флёйен открываются тоже очень красивые:

51. Городской пруд:

52. Крот :)

53. Набережная Брюгген и бухта поближе:

54. Муж изучает карту наших дальнейших маршрутов по горе Флёйен. Мне карту в руки лучше не давать :)

55. Детская площадка неподалеку от фуникулера:

56. В лесу, куда мы направились после подъема на фуникулере, можно встретить вот такие забавные надписи. Не знаю, хорошо ли видно, но на бумаге внизу забавная приписка: "Если вам посчастливиться увидеть динозавра, не кормите его, иначе животное съест вас" :)

56. Бергенский лес:

57. Небольшое озерцо:

58. Здесь можно взять напрокат каноэ:

59. Чудо-ель:

60. Пейзажные зарисовки:

63. Вид на гору Ульрикен, где мы уже были:

64. А это чудо-дерево мы встретили на обратном пути, когда спускались пешком с горы Флёйен:
Справа: я поедаю мороженое, обсыпанное каким-то невкусным клубничным драже:
DSC_1106     DSC_1101

65. Ветви чудо-ели поближе:

66. Прощальный взгляд на Берген сверху:

67. Одна из скульптур во дворах:

68. Покидаем Берген. В здании железнодорожного вокзала. Берген - ты потрясающий!

69. Вокзал в Осло. Забавные сюрреалистичные скульптуры:

70. Здание из белого мрамора - национальный оперный театр Норвегии. На его строительство потратили какую-то совершенно колоссальную сумму для Норвегии - 300 миллионов норвежских крон. Торжественное открытие здания оперы состоялось в 2008 году:

71. Очень своеобразная архитектура - крутой подъем вверх, центральный стеклянный фасад будто вырастает из земли:

72. Вид на Осло-фьорд со стороны оперы:

73. Задний фасад здания:

74. Белый мрамор смотрится, конечно, очень нарядно:

75. Погода опять наладилась, вернулись на Карл-Йоханнсгате:

76. От набережной Аккер-Брюге можно пройти в современный квартал с необычными зданиями и памятниками:

79. Современная архитектура:

80. Мото-олень? Симбиоз оленя и мотоцикла:

81. Здесь хорошо кататься на велосипедах, да и просто прогуливаться вдоль зданий, удивляясь чей-то дизайнерской выдумке:

82. Доехали до музея-полуострова Бюгдой. Он интересен большим скоплением различных музеев: например, частный музей "Кон-Тики", где можно увидеть папирусную лодку и каменные фигуры с о. Пасхи, Музей популярного корабля "Фрам", ставшего на момент своей постройки в 1892 году самой прочной шхуной в мире, Норвежский морской музей, Музей кораблей викингов, Музей холокоста и другие интересные для посещения места. До полуострова можно легко  доехать на автобусе, на велосипеде или на машине:

83. Несколько пейзажных зарисовок Бюгдоя:

DSC_0023 (1)

89. Кривая поверхность, ракушки и "Умка":

90. Мечта эротомана:

91. Культурный шок: электромобили! Признаться, впервые увидела их и то, как они заряжаются, именно в Осло:
DSC_0039 (1)

92. Крепость Акерсхус:

93. Внутри крепости:

94. Прощальная фото-зарисовка на набережной Аккер-Брюгге. Осло прощался с нами дождем:

Другие посты о Норвегии:

Норвегия. Часть I Осло и Осло-фьорд
Норвегия.Часть II Осло. Парк Вигеланда
Норвегия. Часть III Берген: дорога, красоты Бергена, рыбный рынок
Норвегия. Часть IV Согне-фьорд и Фломская железная дорога

Instagram

• 1
Замечательно! Словно вновь вернулся в Норвегию!

чудесный отчет!!! спасибо большое! :)

Спасибо Вам большое! Очень приятно читать такие отзывы! :)