Романтик

tatiana_gayduk


Блог Татьяны Гайдук

Мысли, путевые заметки и кое-что еще...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Шри-Ланка: Jungle Beach
Романтик
tatiana_gayduk


Сегодня я продолжаю рассказывать о нашей маленькой деревушке Унаватуна, которая так гостеприимно приютила нас во время пребывания на Шри-Ланке. В частности, хочу поделиться с вами замечательным местом (вдруг судьба вас закинет однажды в Унаватуну?). Речь идет о маленьком, но очень гордом привлекательном и уютном пляже под названием Jungle Beach. Этот пляж не зря так называют: путь к нему действительно лежит через джунгли. Именно это место мы облюбовали себе для плавания и отдыха, хотя идти до него было довольно долго и утомительно.

Все дело в том, что пляж этот довольно дикий и небольшой, скорее представляет собой уютную бухту, со всех сторон окруженную "горами" с буйной растительностью. Поэтому и волн здесь нет, вода кристально чистая и теплая, именно здесь я действительно плавала как дельфин-шизофреник, а не боязливо ступала по дну в поисках "какул". Когда я вспоминаю Унаватуну, то больше всего скучаю именно по этому месту. Почему так? Судите сами.



01. От нашего отеля, о котором я подробно рассказывала в предыдущем посте, до пляжа Jungle Beach путь неблизкий: примерно минут 30-40. Сначала идешь по главной улице Унаватуны, где кипит основная жизнь.



02. Провода, провода...



03. Стройными рядами тянутся вдоль неширокой дороги всевозможные отели, гестхаусы, кафешки и магазинчики.



04.



05. Тротуаров как таковых нет, как, впрочем, и во всей Шри-Ланке. К сожалению, для пешеходов это пока не дружелюбная страна: преимущество отдается автомобилям, сумасшедшим тук-тукам (такси), автобусам (про них напишу отдельно, потому что особенная песня).



06. Самый популярный способ передвижения на Ланке - тук-тук. Тукеров здесь несметное количество. Такое чувство, что все мужчины работают или подрабатывают извозом. Поездка варьируется от 100 рупий до... в зависимости от расстояния или алчности водителя. Торг уместен и даже необходим, но очень важно договариваться о цене заранее, еще до поездки, чтобы названная потом сумма не стала для вас неприятным сюрпризом.


Вообще, что касается тукеров и способов привлечения ими клиентов, то могу привести несколько примеров их изобретательности.

- Hi, how are you? типичный вопрос для привлечения внимания туриста
Вежливый турист всегда отреагирует:
- Fine, thank you!
- Do you need tuk-tuk?
- ...

Или так:

-Hi, very hot today!
- Yeah...
- Do you need tuk-tuk?
- ...

И так далее ;) На третий-четвертый день очень устаешь от этого и уже не обращаешь на них внимания.

07.



08. Я же говорила, что местные улыбчивы и приветливы. :)



09. Ждут жертву! А уж как они лихачат! Вообще, на Шри-Ланке если и есть правила дорожного движения (знаков, кстати, я так и не видела никаких), то их никто не соблюдает. Едут по встречке, сигналят друг другу отчаянно по поводу и без, так и норовят обогнать на дороге, короче, царит полный беспредел. Удивительно, но на чем бы мы не катались на Шри-Ланке, в аварию так ни разу не попали. Может, Будда помог? ;)



10.



11. Верною дорогой идете, товарищи!



12. А кругом растительность! Буйная, разнообразная, пальмы, конечно, превалируют. Кокосы так и норовят упасть тебе прямо на голову. И все стрекочет и живет.



13. Вот уже где тропический рай!



14.



15. Место, похоже, облюбованное хиппи.



16.



17.



18.



19. А это что-то интересненькое!.. Избушка на курьих ножках. Жильцов мы в ней не обнаружили.



20. Показалась одна из достопримечательностей Унаватуны - Peace Pagoda (Пагода Мира). Это подарок японцев Шри-Ланке.



21. Ее белоснежный купол величественно возвышается над джунглями. С пагоды открывается красивый вид на окрестности.



22. Между тем, дорога из более или менее асфальтированной превращается в ного-ломательную. Появляются камни, крутой спуск и проверка на выносливость.



23.



24.



25. Зато вид отсюда открывается умопомрачительный!



26. Прыг-скок по камням. А что, хороший фитнес!



27. Шагающее дерево. О них я писала в заметках про Таиланд.



28. Бесконечный океан. Стоишь, смотришь на него и понимаешь, что все это было, есть и будет. Ты приходишь в этот мир, уходишь через какое-то время, а он остается. Глыба, которая все поглощает. Испытываешь одновременно трепет и страх перед ней.



29.



30. Пагода остается позади.



31. Я мокрая от интенсивной ходьбы и жары, но моську строю довольную. А как иначе? :)



32. Кое-где камни (или ступени) представлены в виде уже вросших в землю мешков с песком. А что, хорошая альтернатива.



33. Наконец, показался пляж.



34. Когда-то этот пляж может и считался диким и тайным, но теперь здесь довольно многолюдно для такого маленького пятачка. Когда мы пришли сюда в первый день ближе к вечеру, то людей там почти не было. И неудивительно: погода стояла слегка пасмурная, да день клонился к закату, но зато пляж принадлежал нам почти полностью. Вот тогда я прониклась им больше.



35. Балдеж по-шриланкийски.



36. При солнечном свете пляж очень хорош и некоторые девоньки тоже



37.



38. Лежаки здесь деревянные, есть даже небольшой бар. Цивилизация добралась и до этого места.



39. Океан здесь спокойный, дно чистое и прозрачное, чуть дальше у рифов водятся рыбешки.



40. Пляж окружают джунгли Roomassala.



41.



42.



43.



44.



45.



46. Пока я плавала, муж снимал пляжных пёсиков. :)



47. Со стороны воды хороша видная Японская пагода мира. На самом деле она здесь не единственная. Как выяснилось уже после отъезда (это я так тщательно готовилась, ага), недалеко от Японской пагоды есть еще одна, более скрытая от глаз - Храм Roomassala Sri Viwekarama Temple. Этот храм-монастырь скрыт в джунглях Roomassala Sanctuary в нескольких сотнях метров от японской пагоды. Он малоизвестен и не отмечен ни в каких путеводителях. В храм можно увидеть несколько красивых статуй Будды, картины и фрески. Здесь очень тихо и приятно, нет толп туристов.


Помимо вышеназванного храма следует упомянуть и храм Yatagala Maha Raja Viharaya. Храм Ятагала в окрестностях Унаватуны – одна из ярчайших достопримечательностей. Хотя он не обладаем какими-то выдающимися архитектурными особенностями и красотами, он является одним из важнейших буддистских мест на юге. Он считается одним из старейших храмов острова, и по некоторым оценкам был построен более 2300 лет назад. Храм построен на скале, но он не является в полной мере пещерным храмом. К сожалению, оба этих храма мы так и не посетили. :(

48.



49. Было здорово сидеть на песке и давать волнам подбрасывать тебя. :) Ох, и дала я тут волю чувствам!



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56. Возле деревьев было замечено небольшое столпотворение. Оказывается, эта маленькая обезьянка привлекла всеобщее внимание!



57.



58. Сколько мы потом обезьян перевидали!.. Но эта - первая наша встреча. :)



59. После пляжа решено было подняться к Японской пагоде мира.



60. Вход на территорию любого буддистского храма предполагает снятие обуви. Я думала, что ходить по белому мрамору будет горячо, но оказалось вполне себе приятно.



61. Рядом находится храм, вход куда бесплатный.



62.



63.



64. Вид с пагоды открывается великолепный.



65.



66.



67. По 4 сторонам расположены золотые статуи Будды на разных ступенях его жизни. Начиная от рождения и заканчивая нирваной.



68.



69.



70. Мне безумно нравится сочетание голубого неба, синего моря, белоснежного мрамора и золотого цвета статуй. Торжество жизни!



71. Хотела бы я хоть немного смотреть на мир такими расслабленными глазами.



72.



73.



74.



75.



76.



77.



78. На дальнем плане виден форт города Галле. О нем я расскажу обязательно в последующих постах.



79. Будда в паранирване.



80. Рождение.



81.



82.



83.



84. Здесь тихо, спокойно и размеренно. Мы решили еще зайти в храм.



85.



86. К сожалению, я мало знакома с буддистской символикой и атрибутикой. Я немного постояла поодаль алтаря, посмотрела на молящихся. Потом настоятель позволил мне сделать фото и дал какие-то конфетки (похожие на наши драже) вроде "причастия". И попросил small donation (подаяние храму). У нас денег с собой не оказалось (мы шли с пляжа) и я, извиняясь, развела руками. Настоятель махнул рукой, ОК, мол, и благословил меня. Я вышла к мужу, сжимая в руке уже чуть подтаявшие конфеты, и мы, секунду поколебавшись, отправили их в рот. Пустяки, что руки грязные. Будда с нами! :) Конфетки оказались вкусные и безобидные.


Одним словом, будете в Унаватуне, передайте от меня привет Джангл Бич и Японской пагоде мира. ;) А если настоятель вдруг предложит вам угощение, не отказывайтесь и смело берите его!



В следующем посте я расскажу о кухне Шри-Ланки и о том, что яблоки бывают сметанными!


Recent Posts from This Journal


  • 1
так сразу в тепло захотелось, но моречко)

Значит надо будет туда обязательно поехать! :)

Хорошо быть ланкийским пёсиком :)

А лучше песиком на Рублевке! ;)

(Deleted comment)
Это точно! У нас сегодня даже солнышко выглянуло!

Уууу! Прям завидую. А у нас похолодало.

Дык и у нас в Москве тоже, Миш! :))

Мне так нравится, что много фоток! приятно было их рассматривать)
Как же там классно!)

Спасибо, Маша! А то я вечно много выкладываю, боюсь, что наоборот, скучно будет. :)

Ну нет, на такую красоту хочется смотреть) Да и живые снимки всегда приятнее тех, что размещаются на сайтах турагентств, например)

о, в Китае точно так же привлекают иностранцев ) хотя они и ответа то не ждут
а какое небо, ах!
и море (
мне бы сейчас туда, а не в грязном китайском море плавать )

Я тебе категорически желаю такого моря причем в самом ближайшем будущем! :)

Это рай!!!С Новым годом Вас!!!Счастья,любви и удачи во всем!!

Спасибо большое!! Я думаю, что мы можем уже перейти на "ты" :))

С уважением!)

В такой холод увидеть такой пляж и океан, прям как соль на рану))

Простите меня, грешную!! Невиноватая я!! :)

Желаю в Рождество уюта и любви в доме, чтобы заполнить весь воздух, все души и сердца! И тогда в жизнь придет чудо от Господа, которое принесет счастье!

Спасибо Вам огромное! Вас также с Рождеством! Пусть Господь хранит Вас и Ваших близких!

спасибо огромное!очень приятно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account