Романтик

tatiana_gayduk

Блог Татьяны Гайдук

Мысли, путевые заметки и кое-что еще...

Previous Entry Поделиться Next Entry
Путешествуя наедине с собой
Романтик
tatiana_gayduk

Сейчас, когда в стране кризис, а единственное место, куда мы с мужем реально можем съездить, не боясь при этом, что останемся без портков, это Калуга, как никогда хочется вспоминать свои прежние поездки, путешествия, впечатления. Обо всем об этом я уже писала под тегом "Мои архивы". Правда, все эти рассказы получились довольно безликими, т.к. там я не размещала личных фотографий. Пришла пора исправить эту оплошность, и сегодня я хотела бы поделиться с вами не только своими личными фотографиями (когда я была на 15 кг меньше молода и свежа), но и вспомнить как это было, когда я путешествовала одна, еще не будучи связанной узами брака.

Сразу скажу, что путешествовать с любимым человеком в разы лучше и интереснее, чем одной. Но у меня почему-то все время так получалось, что даже когда я ехала куда-то одна, всегда на месте знакомилась с какой-нибудь девочкой, такой же сумасшедшей одиноко путешествующей, и мы составляли вполне себе неплохой союз. Вы только чего не подумайте!

Итак, путешествовать я начала довольно поздно: аж в 24 года! Совместные с родителями поездки в Литву, на Балтику в детстве не в счет. Я все равно практически ничего с тех времен не помню. Так вот, первая моя сознательная поездка состоялась в далеком, еще не кризисном 2007-ом году. Был жаркий июль, и молодая душа моя рвалась навстречу приключениям...

Первая моя поездка была в Италию. Вот так сразу и с головой, а чего тянуть-то?.. Наш замечательный шеф (дай Бог ему здоровья) решил премировать всю московскую команду и вывезти нас на 3 дня за счет фирмы в Венецию с заездом на озеро Гарда и непременным окультурированием на опере "Аида" в Вероне. Да, да! Хорошие были времена... Это сейчас вот уже больше месяца я нахожусь в "творческом" поиске, ибо и шеф уже давно не тот, и времена иные. А тогда мы могли себе позволить такую роскошь, как выездной team building.

В подробности той поездки вдаваться не буду, о ней, равно как и о последующем, уже совместном с мужем визите в Италию, можно почитать по одноименному тегу. Скажу только, что поездка мне запомнилась невероятной жарой, долгими переездами по горному серпантину со всеми вытекающими для меня последствиями (мои коллеги тогда сто раз, видимо, пожалели, что взяли меня с собой), но зато я была опьянена и Италией, и оперой, и кухней.

А это собственно Ваш покорный слуга на площади Сан-Марко в Венеции. Хороша чертовка! ;)

В тот невероятный день мы плавали на гондоле, ели вкусную итальянскую пиццу, плутали по запутанным венецианским улочкам, в сувенирной лавке я купила венецианскую маску и была довольна как слон! Венеция вскружила мне голову и хорошенько сжала меня в своих жарких объятиях, так что вечером, когда по дороге в отель на озеро Гарда, коллеги, которым не повезло оказаться со мной в одной машине, узнали обо мне много нового и интересного.

На следующий день мы поднялись в горы. Это были первые горы в моей жизни. Там было прохладно, а воздух такой вкусный, и внизу простиралось бирюзовое озеро Гарда, так что мне хотелось обнять весь этот мир. Вечером была опера "Аида" в открытом амфитеатре Вероны. Три часа, три счастливых часа на жаре, которая и вечером не собиралась сжаливаться над неокрепшими русскими организмами. Первые полтора часа я стоически пыталась понять и прочувствовать атмосферу действа, вызывала в себе чувство благоговейного трепета перед Великим Искусством. Но босяцкая натура жара, сытный итальянский ужин и усталость сделали свое дело. Нет, с тех пор я не утратила интерес к опере! Наоборот, тот опыт лишь раззадорил мой культурный запал. Теперь вот жду подходящего случая.

Наши итальянские каникулы закончились так же быстро, как и начались. Правда, внезапно "нарисовалось" еще одно путешествие, на этот раз в Карелию. Мой хороший приятель Саша позвал меня в гости в свой дом в Карелии, где как раз жила его мама и гостили маленькие племянники. Так что компания подобралась веселая и разношерстная. Ехали мы сначала до Санкт-Петербурга, ехали весело, в общем вагоне ночью.

В Питере я до этого не была ни разу, и он мне понравился сразу и бесповоротно. Потом я ездила туда одна, и с мужем. И каждый раз мое чувство к этому городу лишь крепло. На этой фотографии вид у меня несколько изможденный, ну а что вы хотите после бессонной ночи в положении, когда коленки касаются ушей?

Погуляв полдня по Питеру, мы сели в электричку до Петрозаводска, потом еще раз пересели на поезд и к вечеру оказались в чудесном крае Карелия.

Саша застукал меня за фотографированием кувшинки - фотограф, не хухры-мухры! Ребята (Саша и его племянники) напугали меня зловещими историями о местных змеях, поэтому я вооружилась резиновыми сапогами и старалась поменьше двигаться от своего насиженного места, а мальчишки тем временем дурачились в озере.

В один из дней мы дружным коллективом пошли на болото собирать клюкву. Мало того, что там полно было всякой мошкары, так меня опять напугали, на этот раз, клещами, которых там пруд пруди. Я попыталась от них замотаться платком, но это меня не спасло. Нет-нет, клеща вовремя успели снять, так что ни я, ни он не пострадали. Ну а на этом красноречивом фото видна моя радость от занимательного процесса сбора клюквы.

Фото называется "У самовара я и моя Маша". Мужчины (через пару к нам подтянулось еще несколько Сашиных родственников) натопили баньку, все вымылись, сидели довольные, пили чай из самовара и вели долгие степенные беседы.

Плывем в лодке по озеру Терваярви (Лебединое озеро). Каждый занят своим делом.

Неделя пролетела незаметно, уезжать было грустно, Саша оставался еще на несколько месяцев, а мне предстояло самой добираться до Москвы, что я с блеском и выполнила. Карелия теперь всегда будет ассоциироваться у меня с тишиной, невероятной природой, потрясающим звездным небом, парным молоком, черникой из леса и душевными разговорами за чашкой горячего чая из самовара.

В марте 2008 все тот же заботливый шеф решил отправить меня в служебную командировку, дабы я попереводила нашим ребятам-техникам во время их обучения на заводе в Германии, ну и заодно познакомилась сама с производством деревообрабатывающих станков. О том, где я была и что видела во время этой поездки, можно почитать здесь. Если вкратце, было начала марта, погода капризничала, переводить порой было тяжеловато (это теперь я знаю, что такое торцовочный агрегат и могу отличить фрезу от шпинделя), но несмотря ни на какие трудности, моя первая поездка в Германию мне понравилась.

В первый же день моего приезда местные коллеги позвали меня в типичный немецкий ресторанчик, где я отведала клецки и десерт "Шварцвальд". Клецки были так себе, а тортик вполне недурен.

Частью образовательной программы всегда является и культурная. Поэтому наших техников и меня заодно (я ж переводчик!) повели в музей Мерседеса в Штутгарте, благо это было недалеко от города, где мы жили. Помимо интереснейшей экспозиции можно было посмотреть и так сказать опробовать новые модели. Это был первый и последний раз, когда я "рулила" Мерседесом (приличные деньги, кстати, стоила эта машинка!).

Памятное фото под названием "Белоснежка и семь гномов". Возле кромкооблицовочного станка, на котором проходило обучение. Ребята были не только из России, но и из Беларуси, Украины и Азербайджана, о как!

Потом я еще раз ездила в Германию, опять переводила обучение. Было лето, я - уже стрелянный воробей, поэтому было гораздо легче! Об этом читайте здесь.

Моя первая самостоятельная поездка была в Чехию, поздней весной 2008 года. Почему именно Чехия и Прага в частности? Ну, во-первых, а почему бы и нет? А во-вторых, это было непосредственно связано с моей курсовой работой в университете в далеком 2006. Я тогда выбрала для защиты тему художественных образов и приемов в романе Густава Майринка "Голем". Выбрала и увязла по уши и в творчестве Майринка, и в его магическом реализме, читала потом запоем все его книги. Влюбилась заочно в майринковскую Прагу: Злату улочку, Далиборку, Старонову синагогу и еврейский квартал... Все мечтала приехать туда и найти своего голема. Голема не нашла. Но в какой-то степени нашла себя.

Возле башни Орлой с необычными часами.

В Праге я впервые попробовала пиво. Ну а где мне было еще это делать, как не в Праге? Помню, я долго бродила по улочкам, проголодалась, нашла какую-то таверну вроде "Трех пескарей", спустилась в темноватое полуподвальное помещение, важно заказала себе "бомборову полэвку" (картофельный суп, то бишь) и кружку пива. Мне принесли мою кружку, ага. Это была не кружка, а целое ведро в моем понимании! Ибо я выпила лишь треть и поняла, что на этом мое знакомство с пивом окончено. На вкус как горький квас, и нечего на меня фыркать, да, я ничего не понимаю в этом вашем пиве! Потом выйдя на волю, я вдруг почувствовала приятную гибкость во всем теле, мир вдруг озарился каким-то странным светом, а с лица почему-то не сходила глуповатая улыбка. "Я пьяна?" - подумала я. Ошарашенная, я присела на скамейку возле Влтавы и старалась произносить скороговорки с целью выяснить, не заплетается ли у меня язык. Язык не заплетался, ну, значит, еще ничего, не допилась до ручки.

Это Карловы Вары. О них подробнее написано в этом посте. Мы были там почти целый день, пили полезную воду, ели вкуснейшие плоские вафли с начинкой и покупали Бехеровку в качестве сувенира.

Не-не, это не я, это просто карлововарская собака.

Я стою возле змеиного источника, по преданию, его вода омолаживает. Вот стою и думаю: "Пошел процесс омолаживания уже или нет?"

Нет, это не моя лестница. Это лестница замка Глубока-над-Влтавой, куда мы также ездили в рамках экскурсии по чешским замкам. Потом был еще Дрезден и забег по Дрезденской галерее, зато за неделю я увидела столько, что мне хватило на несколько месяцев вперед!

В сентябре была Испания. Costa Daurada, Кап Салоу, Барселона, море! Я изображаю из себя Сирену, из волн выходящих. Но только на ботана на отдыхе и смахиваю...

В монастыре Монтсеррат. Хотела туда уйти навсегда, но монахи-бенедиктинцы меня не приняли. Виды там и воздух потрясающие! Это важное место для каталонцев, обязательно съездите туда при случае. Из монастыря я привезла инжир и мед с орехами, который делают сами монахи. Инжир-то я довезла, а баночку с медом, растяпа такая, выронила из рук прямо возле двери своего номера в отеле. Было так обидно! Помню, я развернула пакет с баночкой и с сожалением смотрела на вытекающий золотой мед. Потом не выдержала и зачерпнула пальцем немного меда с орехами. Он был такой вкусной, что мне стало еще горше!..

В горах возле монастыря. Душа хотела парить!

В один из дней мы с одной девочкой (ну я ж говорила, что люблю знакомиться с одинокими девушками ;) отправились в Таррагону. Этот уютный городок находился недалеко от нашего Кап Салоу. В Таррагоне мы ели паэлью, щурились от мягкого сентябрьского солнца и чувствовали себя баловнями судьбы.

Возле Кафедрального собора Таррагоны.

Возле национального монумента. Пытаюсь, так сказать, соответствовать.

В последний день пребывания в Испании мы посетили Барселону. Фото сделано в парке Гуэля, который создавал великий Антонио Гауди.

Мою бедную "спутницу" ждала незавидная участь: я как угорелая моталась по Барселоне, желая посмотреть как можно больше достопримечательностей, не обращая внимание на голод и робкие попытки девочки умерить мой этнографический аппетит. Она еще не знала, с кем связалась!!

И со Левой сфотографироваться надо было, а как же!

Надвигалась гроза, которая, к нашему счастью, так и не разразилась. Я смилостивилась над своей подружкой и мы неплохо перекусили в одном из барселонских кафе. На сытый желудок воспринимать достопримечательности все же лучше. Испания для меня - это потрясающее море, сумасшедшая и красивейшая Барселона вкупе с музеем Дали и раскатистое страстное "р". В Испании нужно быть немного сумасшедшим ;)

2009 год я "распечатала" поездкой в Варшаву. О своих приключениях - веселых и не очень, о необычной встрече я писала в одноименном посте, так что кому интересно - милости просим. Важное случилось позже - в июне. В тот месяц я впервые увидела Париж и не умерла :) Буду банальной, но этот город стал для меня особенным. Нет, все понятно: романтика, милые парижские кафе, Сена, французский язык, на котором можно говорить только о любви, Эйфелева башня, слегка богемный Монмартр - все это не может не вскружить голову и без того экзальтированной особе, коей я являюсь. Нет, Париж стал для меня праздником, который всегда будет со мной. Там я по-другому себя ощущала, бродила по местам Хэмингуэя, бросала монетку в Сену, столкнулась поздним вечером нос к носу сначала с Вуди Алленом, а потом через пару дней обменивалась взглядами на светофоре с Луи Гаррелем, гуляла по вечерним набережным, пила вино под Эйфелевой башни из-под полы и чувствовала Любовь, которая витала в воздухе. И пусть не в этом городе я ее повстречала, но я поняла, что любовь не где-то за горами, а внутри каждого из нас. Надо только суметь пробудить ее.

Фото сделано в кафе на пути в Нормандию и ее удивительные города: Руан, Онфлер и Довиль. Свежий круассан с кофе на завтрак - это так по-французски!

В Руане возле собора Святой Жанны д'Арк.

Всегда хотела быть похожей на нее.

Ножкой эть!

Онфлер оказался милым портовым городком, где, кстати, Клод Моне черпал свое вдохновение. И было с помощью чего черпать! Там мы дегустировали кальвадос и сидр (кальвадос не пила, а сидр зашел на ура) и ели устриц. Ну как ели. Я не любитель всяких морских гадов, поэтому стойко давилась картошкой. От белорусской души никуда не деться.

А потом мы заехали в Довиль, позагорать на берегу Атлантического океана. Довиль вы можете помнить по знаменитому фильму Клода Лелуша "Мужчина и женщина", потрясающее кино с великолепными актерами (Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме) и музыкой Франсиса Лея. Так и слышалось это: тааа-даа-да пабадабадам пабадабадам...

Внутри собора Нотр Дам. Я сделала благоговейное лицо.

В тот единственный день шел проливной дождь, и я то мерзла, то мокла. Но впечатление он все равно не испортил. Все последующие дни моего пребывания в Париже светило яркое солнце.

Возле музея Жоржа Помпиду. Мы с Настей (с ней, как вы уже догадались, мы познакомились по традиции на месте) решили приобщиться к современному искусству. Приобщились. Искусство пересилило.

Возле Пантеона. Свобода, равенство и отмена санкции на сыр братство!

В Люксембургском саду. Большой прототип статуи французы оторвали от сердца и подарили Америке.

Возле музея Орсе. Пытаюсь мимикрировать под толпу.

Йога на площади Согласия? Нет ничего невозможного!

На Эйфелеву башню мы поднимались пешком. Подниматься начали, когда был лишь намек на закат, а когда поднялись, уже порядочно стемнело. Зато счастья были столько!..

В версальском дворце, я тут почему-то подозрительно мрачная. Наверное, в душе не одобряю такой роскоши.

Лувр мы пробежали бодреньким галопом. Ибо времени мало, а посмотреть хотелось побольше. Прилегла отдохнуть возле центрального входа.

В сувенирной лавке на острове Сите. В Париж надо не просто приезжать. Сюда надо возвращаться вновь и вновь. И лучше с любимым человеком :)

После Парижа осенью была еще одна поездка, на этот раз вместе с подругой и ее молодым человеком. Этот наш удивительный тройственный союз, вызывавший живой интерес у Костика (в то время моего молодого человека, а теперь супруга). Тогда Костя защищал диссертацию, а я, отчаянная непоседа, приняла любезное приглашение своей подруги отправиться в Турцию. Молодой человек моей подруги был, мягко говоря, не в восторге от такого положения, но когда нас это останавливало?..

Изображаю из себя модель во время поездки в Памуккале.

На руинах древнего города Хиераполиса. Нет, это не я его развалила.

Поездка получилась довольно интересной, хотя, признаться, я очень скучала по Косте, поэтому когда вернулась на родину, радости моей не было предела, чего не скажешь о соседях по автобусу, который вез нас из аэропорта до метро. После этого во все путешествия мы ездили уже вдвоем.

Надеюсь, я вас не сильно утомила своими воспоминаниями. :)

Всем peace! Всегда Ваша, Таня Г.

• 1
Кризисы проходят, а путешествия остаются! Да и к тому же иногда мы не видим прекрасного рядом, когда мечтаем о далеких странах.

Да, это так. Но иногда лишь вернувшись из путешествия, понимаешь, как скучал по родному месту :)

У меня скорее другая фобия: сразу по возвращению домой планировать следующую поездку

Так разве это фобия? Это же прекрасно! Предвкушение поездки, продумывание путешествия - это так здорово! Я бы все время путешествовала, было бы у меня достаточно средств. Причем неважно: по России ли или заграницу. В мире столько всего интересного.

Фобией я называю у себя такое: что если беру отпуск, то надо максимально его использовать на путешествия, т.е ни в коем случае дома не оставаться. При этом у меня есть домик с садиком, где я могу замечательно провести время и отдохнуть. Когда работаешь, то наслаждаться своим садом некогда, время есть только на покосить траву. Вот я и пытаюсь последнее время уговорить себя на пару дней дома.

Домик с садиком.. ммм.. мечта! Черт с ним, пусть и без садика :)

Спасибо, Таня, за такой шикарный пост!!! Приятно было увидеть снова те места, где и я смогла "отметиться"...

Да не за что :) А мне приятно, что пост нашел отклик и заставил вспомнить о своих путешествиях :)

Танюша, какая ты красавица!!! Текст дома почитаю, сейчас на работе, пока только фотограыиями полюбовалась!-)

Ой спасибо, Настюша!! Засмущала :))

Спасибо, очень интересно. Про Хиераполис тоже понравилось :-)

И Вам спасибо, что заглянули! :)

Столько прекрасных фотографий! Особенно мне понравился та, где в Сите в сувенирной лавке. на Эйфелевой башне и напротив парусников с тучей огромной сзади)
Я тоже не рано начала путешествовать. Ну, как, один раз съездила с подругами лет в 19, наверное, потом уже только в 22 где-то, ну и в первые вот с любимым в 25, точнее, мне исполнилось 25 в процессе)

Путешествия - это единственное, что радует меня в последнее время :) Жаль, что они случаются нечасто.

Да, они радуют всегда. Жаль, но, может, случится так, что мы не будем обременены регулярной работой, сможем чаще и больше путешествовать!