Романтик

tatiana_gayduk


Блог Татьяны Гайдук

Мысли, путевые заметки и кое-что еще...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Первомай в Калужской области. Усадьба Гончаровых и арт-объекты с. Никола-Ленивец
Романтик
tatiana_gayduk



Итак, продолжаю свой рассказ о том, что мы увидели во время майских праздников в Калужской области.

Примерно в 32 км к северу от Калуги в поселке Полотняный завод расположено имение Гончаровых (напомню, что Наталья Николаевна Гончарова была женой А.С. Пушкина). Рядом с усадьбой находится Полотняно-Заводская бумажная фабрика, которая прежде была крупнейшим и процветающим Полотняным заводом, производившим парусину для российского флота. Афанасий Абрамович Гончаров владел этим заводом и за вклад в развитие промышленности был произведен в коллежские асессоры, что давало право на потомственное дворянство. В 1784 году он умер в возрасте 85 лет, оставив своим наследникам огромное состояние в 6 миллионов рублей. Усадьба перешла к его сыну Николаю Афанасьевичу Гончарову, а затем к внуку, Афанасию Николаевичу Гончарову - деду жены А.С. Пушкина. А.Н. Гончаров, унаследовавший огромное фамильное, хорошо налаженное дело стоимостью в несколько миллионов рублей, быстро промотал его.

Об этом и не только пойдет речь в сегодняшнем посте.

01. Это Барский дом имения. Он был сильно разрушен во время Второй мировой войны, а затем практически полностью восстановлен. Кстати, возвращаясь к его владельцам: когда Наталья Николаевна выходила замуж за Пушкина, то была практически бесприданницей, т.к. имение было много раз перезаложено, так что Пушкину пришлось брать приданое бумагой, которая выпускалась на фабрике.



02. На доме висит памятная табличка.



03. В мае 1830 года после помолвки с Натальей Николаевной Гончаровой Пушкин впервые посетил Полотняный завод. Здесь он встретился с дедом Натальи Николаевны А.Н. Гончаровым и пробыл в имении три дня. Второй раз Пушкин приезжал сюда в 1834 году. В имении он работал в большой библиотеке Гончаровых. Поэт собирал материалы к истории Петра Первого. Позже, уже в Петербурге, Пушкин писал о Полотняном: "Ах, кабы Заводы были мои! Тогда меня в Петербург и московским калачом не заманили бы".



04. При входе посетителей встречает замечательная репродукция портрета Натальи Николаевны кисти Александра Брюллова (старший брат Карла Брюллова). Все-таки она была невероятной красавицей и не зря кружила головы кавалерам!



05. На данный момент в усадьбе в одном из залов проходит выставка калужского художника Павла Рыженко. Работы у него монументальные, сплошь на патриотическую тематику. Работы интересные, их обрамление ничуть не уступает ;)



06.



07.



08. А это уже экспозиция усадьбы.



09. Удивительный столик с наборной мозаикой с стиле маркетри. Тончайшая работа!



10. Столовая. Даже сервиз сохранился! Удивительно осознавать, что когда-то здесь ходил, скажем, тот же Пушкин или вот потчевал вместе с Натальей Николаевной, сидя в этой комнате.



11. Напольные часы. Не ходят, но но равно шикарны!



12. Здесь, видимо, была гостиная. На стенах висят портреты рода Гончаровых.



13. Слева направо: потрет отца Натальи Николаевна и ее матери.



14. Чудная "розовая" комната. Будуар или место отдыха?



15. Вид из окна.



16. Секретер.



17. Потрет Натальи Николаевна кисти В. Гау. Наличие еврейской крови придает ей особый шарм и яркую внешность, на мой взгляд.



18. Здесь, видимо, давали балы или устраивали концерты.



19. Часть женского гардероба. А вот туфли просто гигантские да еще и с неудобным смещенным каблуком.



20. Красавица Наталья Николаевна. Ее роль в жизни Пушкина до сих пор неоднозначна для многих литераторов и биографов. Так или иначе через семь лет после его смерти она вновь вышла замуж, на этот раз за генерала Петра Ланского. Умерла она в возрасте 51 года от воспаления легких. После себя она оставила 7 детей: 4 от брака с Пушкиным и 3 от второго барка с Ланским.



21. Село Никола-Ленивец. Находится оно в 220 км от Москвы и в 80 км от Калуги. Знаменито оно своим эко-лагерем, а также необычными арт-объектами, которые привлекают сюда множество продвинутой публики.



22. Всего на сегодняшний день здесь находится 28 арт-объектов, и некоторые из них я покажу здесь. Первым стал Бобур.



23. Виды здесь, конечно. потрясающие.



24. А вот и Бобур работы Николая Полисского. Бобур - это название одного из округов в Париже. А вдохновил его небезызвестный музей Помпиду, о котором я недавно писала. Строение труб возле входа в музей и вдохновило архитектора создать сей арт-объект.



25.



26. Трубы сделаны из веток, туго намотанных на арматуру внутри. Так что сооружение весьма устойчивое. Настолько, что на его можно забраться по внутренней лестнице.



27.



28. Неподалеку можно подробнее почитать о самом творении. Здесь все очень чисто, стоят аккуратные приспособления с мешками для мусора, и мусора вокруг действительно никакого нет, несмотря на скопления людей.



29. И природа... А запахи!



30. Внутри Бобура. Та самая лестница наверх.



31. Вид с Бобура на местные пейзажи. Машин и людей, как видите, немало. Место, оказывается, популярное!



32. "Щупальца" Бобура, разбросанные неподалеку.



33. Ну и куда же без себя любимой на фоне арт-объекта!



34. Сплести такое было совсем непросто.



35. Это уже другой арт-объект - лабиринт камней. Камни не просто так выложены на земле, вдоль них нужно ходить, пока не выйдешь из лабиринта.



36. А кто не хочет ходить, тот может полежать на таких деревянных площадках и принять солнечные ванны. Нас с мужем там, правда, атаковали клещи. Весна, что ж поделаешь... Или мы слишком вкусные



37. Проезжая мимо еще одного объекта - Позолоченный телец, авторства Василия Щетинина. На нем я остановлюсь чуть позже, т.к. пока в наши планы входили шашлыки ;)



38. Место, где мы остановились на пикник. Кругом лес, тишина, только птички тихонько поют.



39. И яркое небо над головой.



40. Вернулись к нашим баранам арт-объектам. Ротонда.



41. Позолоченный телец. Сначала я подумала, что это корабль. Оказалось, вполне себе такой бычок.



42. Рога его действительно позолочены. И да, вы не ошиблись. Это действительно он, а не она:).



43. Идем к Версалю и Арке.



44. Столбы с тараканами и дятлами.



45. Интересно, чтобы это могло означать?..



46. Деревянный бревенчатый мост.



47. Буйство природы или людей.



48. "Арка". На нее можно подняться. Внутри есть комната художника, а сверху не то колодец, не то еще какое чудо техники.



49.



50. Еще ряд объектов.


51. Видимо, это и был парк Версаль.



52. Читаем указатели, идем дальше.



53. "Стена сарая". Автор Сана Бориева.



54. А вот собственно и стена. На ней можно смотреть фильмы через проектор, делать вечные надписи, и еще массу всего.



55. "Ценители" современного искусства.



56. Очередной арт-объект "Штурм неба". Небо мы в тот день штурмовать не стали, зачем испытывать судьбу во второй раз? А если серьезно, конструкция эта была довольно хлипкой, а кое-где не хватало ступенек.



57. Создатели сего объекта призывали таким образом быть ближе к Богу. Но я подумала, что таким способом рискую ускорить свою встречу со Всевышним.



58. И завершает это скопление непонятных, но пафосных архи-культовых сооружений на простой земле русской, объект "Вселенский разум". Да-да, ни много, ни мало. Мы отправились подпитываться уму-разуму у сего "артхауса".



59. Из этого объекта, созданного кстати тем же массовиком-затейником архитектором Николая Полисским, доносилась довольно депрессивная "космическая" музыка, можно было посидеть возле этого "мозга" и напитаться, так сказать Вселенским Разумом. Я, признаться, непросветленный пацак, поэтому как-то особенно загрузилась, наблюдая за происходящим вокруг и слушая странную музыку.



60. Какие-то "пепелацы".



61. Вот что я вычитала об этом в интернете:

«Вселенский разум» имеет вполне определенную композицию. Во главе инсталляции на пьедестале расположилась доминанта проекта: огромная фигура, символизирующая два полушария механического мозга. Сюда, как основная направляющая, ведет двойная колоннада, отсылая зрителя к образам классической сакральной архитектуры Древнего Мира. При этом каждая колонна по форме напоминает космическую ракету. Ведь космос — это главное устремление планетарной силы и воли разума, как представлялось создателю «ноосферы» Владимиру Вернадскому.
По задумке так же, как и коллайдер, скульптурный «Вселенский Разум» может работать только в воображении зрителя. В нём не крутятся шестерёнки и не бегают электроны, он не может рассчитывать шахматные комбинации. Но, воздействуя одной только формой, «Вселенский Разум» должен суметь внутри человека создать новые смыслы и ответить на главные вопросы. Прямо как настоящий искусственный интеллект.". Читать можно здесь.




62. А Вы говорите: нет смысла, нет смысла. Смысл есть всегда! Главное, уметь его находить!




?

Log in

No account? Create an account