Романтик

tatiana_gayduk


Блог Татьяны Гайдук

Мысли, путевые заметки и кое-что еще...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Париж. Часть IV Два музея: Лувр и Орсе
Романтик
tatiana_gayduk


В Париже находится огромное количество музеев с мировым именем и значением. Но два из них, на мой взгляд, обязательны к посещению. Безусловно, чтобы осмотреть хотя бы большую часть их экспозиций - не хватит, наверное, и месяца. И, честно признаюсь, из-за отсутствия времени мое посещение этих музеев вышло скорее "галочным", а хотелось бы уделить больше времени шедеврам, их более тщательному изучению и рассмотрению. Что ж, быть может, моя краткая информация и обзор смогут хотя бы немного приоткрыть для вас двери в эти два интереснейших музея: Лувр и Орсе.


01. Итак, начнем с Орсе. Музей Орсе (Musee d'Orsay) является музеем искусств в Париже, он размещается в здании прежней железнодорожной станции, Gare d'Orsay. В музее выставляются экспонаты, представляющие, главным образом, французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии, и является, вероятно, наиболее известным благодаря его обширной коллекции импрессионистских шедевров таких популярных живописцев, как Моне и Ренуар.



02. Выставка музея располагается на трех уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы) представлены в хронологическом порядке и охватывают период с 1848 года до 1914 года. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и музея Современного искусства Жоржа Помпиду.



03. Эдуар Мане (Edouard Manet) "Олимпия".



04. Клод Моне (Claude Monet) "Гармония в голубом".



05.



06. Клод Моне (Claude Monet) "Руанский Собор в полдень".



07.



08.



09. Клод Моне "Здание лондонского парламента".



10. Винсент ван Гог "Отдых".



11. Винсент ван Гог "Хижины в Кордевилле".



12. Винсент ван Гог "Звездная ночь".



13. Винсент ван Гог. Автопортрет



14. Вид из музея на Сакре Кёр и Монмартр.



15. Гигантский, главный зал 140 м в длину на 32 м в высоту железнодорожной станции, искусно окруженной тонкой железной конструкцией, позволяющей великолепно использовать стекло, был оставлен всеми, кроме крыс. К 1960-ым годам упадок и запустение здание было настолько сильным, что Орсон Уэллс выбрал здание как фон для съемки своего фильма "Испытание по Кафке". И в 1971 году было, наконец, решено разрушить здание. К счастью, этого не произошло и во время срока полномочий Помпиду на посту президента, появилась идея преобразовать вокзал в музей. Его преемник, Жискар д'Эстен (Giscard d'Estaing), в конечном счете, начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. Работа началась в 1980 году. Приблизительно 270 миллионов долларов США «перешли» из карманов налогоплательщиков прежде, чем президент Митерран торжественно открыл музей.



16. На первом этаже представлена экспозиция, содержащая более ранние работы, посвященные скульптуре. У зала есть два ряда меньших комнат, которые заполнены работами Дамьера, Просо, Руссо, Коро. В последней комнате выставляются работы Курбе. Также есть отдельная комната, посвященная творчеству Моне.



17. Thomas Couture. Romans during the Decadence (Римляне времен упадка).



18. Если я не ошибаюсь, это Эвридика с головой своего возлюбленного Орфея.



19. Картина «Анжелюс» (1859 г.) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя. Эта картина, как собственно и сам автор, была одним из излюбленных произведений Дали (о ней и о его нестандартном подходе к трактовке этой работы я уже писала раньше).



20. Главный вход в музей.



21. Неподалёку встречаются такие вот скульптуры, уж и не знаю тайную подоплёку в данном случае скульптуры носорога с кактусом…



22. Love is all around или l’amour по-французски.



23. Арка Карузель. Триумфальная арка на площади Карузель была возведена в начале XIX века в честь побед французского оружия. Архитекторы сделали её по примеру арок Древнего Рима. Арка Карузель находится точно на одной линии с Триумфальной аркой и Аркой в квартале Дефанс, образуя тем самым парижскую перспективу арок.



24. Лувр - один из крупнейших художественных музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.
Вид на Лувр и главный ход – Стеклянную пирамиду. Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.
Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.



25. В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.
Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, он увеличил дворец в четыре раза.



26. В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Лувр надолго остается без внимания: дворец пришел в такое запущенное состояние, что в 1750 году его решили снести. Только в XVIII веке в Лувре разрабатываются новые проекты. Одним из этих таких начинаний было превращение Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.
По прошествии бурных революционных лет работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 г. при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской Коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах.



27. Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции: Древний восток, Древний Египет, Древние Греция, Этрурия, Рим, Искусство ислама, Скульптуры, Предметы искусства, Картины, Графическое искусство.



28. Экспозиции Лувра. На фото Артемида - богиня-охотница.



29. Венера Милосская. Статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э.), из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр или Александрос Антиохийский (надпись неразборчива). Прежде приписывалась Праксителю.



30. Ника Самофракийская (II в. д.н.э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию.



31. Детали.



32.



33.



34. Коронация Наполеона Бонапарта.



35.



36. Леонардо да Винчи "Мона Лиза" за пуленепробиваемым стеклом.



37. Обилие людей, а ей, гордой, всё нипочём. Конечно, она ведь одна такая.



38.



39. Самые известные экспонаты Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, "Свобода, ведущая народ" кисти Делакруа. Лувр — самый посещаемый музей мира.



40. Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте. Справа картина Рафаэля.



41. Автопортрет Рафаэля Санти.



42. Эжен Делакруа. "Свобода, ведущая народ".



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.



50. Зал Египта.



51.



52.



53.



54.



55.



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64. Покои Ришелье.



65.



66. Площадь перед Лувром.



67.



68. Слева от Нового моста располагается церковь Сен-Жермен-л’Оксеруа, также известная под названием «большая церковь», поскольку в XIV веке служила капеллой в Лувре. Она стоит на месте древнего святилища эпохи правления Меровингов.





  • 1
Дааа! Я под впечатлением.

Интересно было посмотреть-почитать.
Не знала, что столько известных художественных шедевров хранится в Париже.
Таня, спасибо за статью!

Тебе спасибо за внимание! :) Да, в Париже очень много всего ценного хранится, в том числе и имеющего ценность для христианства.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account